Назарова, Олена СергіївнаМелешко, Ірина АнатоліївнаNazarova, Olena S.Meleshko, Iryna A.Назарова, Елена СергеевнаМелешко, Ирина Анатольевна2021-01-052021-01-052020http://eir.zntu.edu.ua/handle/123456789/6843Назарова Е.С. Моделирование особенностей возникновения завалов пневмотранспортных систем / Е.С. Назарова, И.А. Мелешко // Энергия – Тбилиси, № 4 (96)/2020. – Ч.1. – С. 33-37.UK: З огляду на витрати електроенергії і обсяги виробництва при пневмотранспортуванні сипких матеріалів, актуальним є зниження витрати стисненого повітря, облік при розробці систем автоматичного управління втрати тиску, що впливає на виникнення завалів, на виході пневмотрасси. Розроблено моделі електроприводу пневмотранспортної системи, отримані графіки електромеханічних процесів, що підтверджують її адекватність. Використання названих моделей дозволить заощадити час і кошти на проведення попередніх експериментів при розробці нових і модернізації існуючих пневмотранспортних систем. EN: Considering the cost of electricity and production volumes during pneumatic transportation of bulk materials, it is relevant to reduce the consumption of compressed air, to take into account when developing automatic control systems, the pressure loss affecting the occurrence of blockages at the outlet of the pneumatic line. Models of an electric drive of a pneumatic transport system have been developed, graphs of electromechanical processes have been obtained, confirming its adequacy. The use of these models will save time and money for preliminary experiments in the development of new and modernization of existing pneumatic transport systems. RU: Учитывая затраты электроэнергии и объемы производства при пневмотранспортировке сыпучих материалов, актуальным является снижение расхода сжатого воздуха, учет при разработке систем автоматического управления потери давления, влияющей на возникновения завалов, на выходе пневмотрассы. Разработаны модели электропривода пневмотранспортной системы, получены графики электромеханических процессов, подтверждающие её адекватность. Использование названых моделей позволит сэкономить время и средства на проведение предварительных экспериментов при разработке новых и модернизации существующих пневмотранспортных систем.ukcomputer modelingpneumatic conveying systempneumatic transport systemкомп'ютерне моделюванняпневматична система транспортуванняпневматична транспортна системакомпьютерное моделированиепневматическая система транспортировкипневматическая транспортная системаМоделювання особливостей виникнення завалів пневмотранспортних системModeling of the occurrence of blockages in pneumatic transport systems peculiaritiesМоделирование особенностей возникновения завалов пневмотранспортных системArticle