Кулагін, Дмитро ОлександровичKulagin, Dmytro O.Кулагин, Дмитрий Александрович2018-11-292018-11-292014http://eir.zntu.edu.ua/handle/123456789/3752Кулагин Д. А. Способ управления тяговым асинхронным двигателем для обеспечения рационального тягового усилия при движении моторвагонного поезда / Кулагин Д. А. // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – Ростов-на-Дону. – 2014. – № 3(55). – С. 109–117.UK: У статті розглянуто питання управління розгінної динамікою моторвагонного поїзда. В результаті застосування методів варіаційного обчислення визначено загальний закон управління, який забезпечує створення раціонального тягового зусилля, який забезпечує: використання максимальної можливої сили тяги, реалізація високих значень коефіцієнта зчеплення і раціональне використання запасів кінетичної енергії для подолання підйомів, пра--Вільний вибір швидкості руху, регулювання сили тяги із застосуванням ослаблення возбу-дження тягових двигунів. На підставі цього закону проведено розрахунок необхідної тяго-вої роботи і тягового зусилля моторвагонного поїзда. EN: The article discusses management of the accelerating dynamics of EMU-train. As a result of application of the methods of the calculus of variations defined common control law providing for the establishment of a rational traction, which provides: the maximum possible traction control, implementation of high values of the coefficient of adhesion and rational use of stocks of kinetic energy to overcome rises, the correct choice of the speed regulation of tractive effort with the use of weakening of traction motor excitation. On the basis of this law, the calculation of the necessary traction work and traction EMU-train. RU: В статье рассмотрен вопрос управления разгонной динамикой моторвагонного поезда. В результате применения методов вариационного исчисления определен общий закон управления, обеспечивающий создание рационального тягового усилия, который обеспечивает: использование максимальной возможной силы тяги, реализация высоких значений коэффициента сцепления и рациональное использование запасов кинетической энергии для преодоления подъемов, правильный выбор скорости движения, регулирование силы тяги с применением ослабления возбуждения тяговых двигателей. На основании данного закона проведен расчет необходимой тяговой работы и тягового усилия моторвагонного поезда.ruasynchronous traction motortraction force-powered trainmotor wagon trainthe modulus of the vector of magneticcontrol lawworkparameters of motionтяговий асинхронний двигунзусилля тягимоторвагонний поїздмодуль вектора потокозчепленнязакон управлінняроботапараметри рухутяговый асинхронный двигательусилие тягимоторвагонный поездмодуль вектора потокосцеплениязакон управленияработапараметры движенияСпособ управления тяговым асинхронным двигателем для обеспечения рационального тягового усилия при движении моторвагонного поездаThe control method of asynchronous traction motor for rational traction when driving emu-trainArticle