Економічні науки
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Економічні науки by Author "Куклина, Татьяна Сергеевна"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
Item Управління комплексом маркетингу в забезпеченні розвитку туристичних підприємств(Херсонський національний технічний університет, 2011) Кукліна, Тетяна Сергіївна; Куклина, Татьяна Сергеевна; Kuklina, Tetyana S.UK: Дисертація присвячена питанням розвитку комплексу маркетингу туристичних підприємств. Досліджено сутність туризму. Наведено методи формування комплексу маркетинга туристичних підприємств. Розглянуто оособливості управління маркетинговою діяльністю туристичного ринку. Досліджено основні концептуальні підходи до управління маркетингом туристичних підприємств. Проаналізовано структуру та динаміку регіональних туристських потоків Запорізької області. Досліджено загальні функції управління маркетингом на туристичних підприємствах. Визначені конкурентні позиції підприємств та вплив на них маркетингової складової. Визначена роль комплексу маркетингу «10 Р» у системі стратегічного управління підприємством. Створена модель розвитку туристичного підприємства. Розроблно рекомендації щодо управління взаємовідносинами із партнерами на стратегічному рівні через управління стратегіями реалізації. Визначено найбільш вагомі з огляду на ступінь впливу на розвиток підприємства, елементи комплексу маркетингу. Зпрогнозовано розвиток туристичних підприємств за рахунок елементів комплексу маркетингу. EN: Dissertation is devoted the questions of development of complex of marketing of tourist enterprises. Investigational essence of tourism. The methods of forming of complex of marketinga of tourist enterprises are resulted. The oosoblivosti management of tourist market is considered marketing activity. Investigational basic conceptual going near the management of tourist enterprises marketing. A structure and dynamics of regional tourist streams of the Zaporozhia area is analysed. Investigational public functions of management marketing on tourist enterprises. Competition positions of enterprises and influence on them of marketing constituent are certain. Certain role of marketing complex «10 P» in the system of strategic management an enterprise. Created model of development of tourist enterprise. Rozroblno of recommendation in relation to a management mutual relations with partners at strategic level through the management of realization strategies. Certainly most ponderable taking into account the degree of influence on development of enterprise, elements of marketing complex. Рrognostication of development of tourist enterprises is done due to the elements of marketing complex. RU: Актуальность исследования состоит в том, что туристические предприятия в условиях глобализации и интеграции экономики редко используют способы маркетинга, которые необходимы для снижения уровня риска; практически не реализуют необходимые для успешного развития функции маркетинга такие как мониторинг факторов внешней среды, изучение потребительского спроса, исследование конъюнктуры рынка, тенденций развития и др. Цель работы состоит в обосновании теоретических и методологических основ, а также разработки практических рекомендаций относительно развития туристических предприятий на основе управления комплексом маркетинга. В работе рассмотрены различные концепции управления маркетинговой деятельностью, которые эволюционировали и изменяли акценты в управлении предприятием. Понятие маркетинга взаимоотношений в новой концепции, в которой основной акцент в управлении маркетинговой деятельностью совмещается со сферой взаимоотношений с другими субъектами рынка. Определение рыночных возможностей фирмы основывается на отборе, анализе и оценке, которые имеют ключевое значение в маркетинговых исследованиях. Маркетинг туристических услуг является важной составляющей потребительского маркетинга, который представляет собой самостоятельную систему со своими особенностями. Эффективно действующая система управления комплексом маркетинга обеспечивает долгосрочную прибыль, устойчивое и стабильное положение предприятия на рынке. Установлено, что туристический рынок г. Запорожья характеризуется однородностью услуг, которые предлагаются потребителю, и кроме того наблюдается высокий уровень конкуренции. Предложена схема оптимизации маркетинговой деятельности туристического предприятия на основе адаптации комплекса маркетинга «10 Р» и формирования системы массового обслуживания. Приведена трансформация комплекса «10 Р» в «8 С», что позволяет предприятию оптимизировать свою деятельность с учетом влияния факторов всех уровней. Использование в комплексе мероприятий по развитию предприятий данной модели дает возможность конкретизировать деятельность, расширить перечень сменных факторов маркетинга, при помощи которых можно непосредственно влиять на поведение потенциального потребителя туристических услуг. Внедрение в деятельность туристического предприятия маркетинга взаимоотношений требует модернизации классического комплекса маркетинга в более современный, который представлен в виде 8 взаимосвязанных элементов, которые способны удовлетворить основные требования потребителя. Выводы и результаты работы приведены к уровню рекомендаций и конкретных мероприятий и могут использоваться в практике предприятий туристической отрасли, а также в целом в сфере услуг.